Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02
Фотоальбом

Февральская Казань

COOLPIX S7000
9 22
Казань — Россия Февраль 2017

Когда появились три свободных выходных, а сидеть дома уже не было сил. Выбор пал на Казань. Максимально полно увидеть этот колоритный город, несмотря ни на что- было нашей задачей. В Казань нельзя не влюбиться. Она очень колоритная, разнообразная, необычная и очень вкусная. Распробовать чак-чак удалось именно в Казани.

Мы брали ночной поезд, несмотря на то, что ходит скоротной поезд между Москвой и Казанью. Цена на жд билет очень приятная в феврале. Переезд туда и обратно прошел без лишних приключений.

Старая Татарская (Старо-Татарская) слобода — одна из исторических частей и комплексных достопримечательностей в центре Казани, в южной части Вахитовского района города. Слобода в целом вытянута с северо-запада на юго-восток и расположена между озером Нижний Кабан и каналом-протоком Булак (соединял Казанку и озёра Кабан) на востоке, путями южного внутригородского железнодорожного хода на западе, Центральным рынком на севере и площадью Вахитова на юге. Слобода условно имеет три исторические части: северную — деловую, центральную — культурно-жилую, южную — промышленную. Осевой для слободы улицей является улица Тукая. Северную и центральную части слободы разделяет проспект Татарстан, проложенный в советский период. В центре слободы находится Юнусовская площадь
Старая Татарская (Старо-Татарская) слобода — одна из исторических частей и комплексных достопримечательностей в центре Казани, в южной части Вахитовского района города. Слобода в целом вытянута с северо-запада на юго-восток и расположена между озером Нижний Кабан и каналом-протоком Булак (соединял Казанку и озёра Кабан) на востоке, путями южного внутригородского железнодорожного хода на западе, Центральным рынком на севере и площадью Вахитова на юге. Слобода условно имеет три исторические части: северную — деловую, центральную — культурно-жилую, южную — промышленную. Осевой для слободы улицей является улица Тукая. Северную и центральную части слободы разделяет проспект Татарстан, проложенный в советский период. В центре слободы находится Юнусовская площадь
Усадьба купцов Сабитовых в Старо-татарской слободе Казани – это памятник жилой архитектуры начала XX века. Деревянный дом с внутренним двором и флигелем построены во второй половине XIX века. Обратите внимание, что окна женских спален смотрят во внутренний дворик, чтобы прохожие не увидели татарских жен
Усадьба купцов Сабитовых в Старо-татарской слободе Казани – это памятник жилой архитектуры начала XX века. Деревянный дом с внутренним двором и флигелем построены во второй половине XIX века. Обратите внимание, что окна женских спален смотрят во внутренний дворик, чтобы прохожие не увидели татарских жен
Купеческая семья Сабитовых была богата и уважаема в Казани. Они торговали мануфактурными товарами, тюбетейками, калфаками и каляпушами (татарские головные уборы), были те лучшими на всероссийском рынке и не один раз удостаивались наград на промышленных выставках в России и за рубежом.

В 1908-1910 гг. в доме Сабитовых находился «Восточный клуб» — неформальное объединение национальной интеллигенции, целью которого было развитие татарской литературы и искусства.

В мае 1918 года на втором этаже дома располагался штаб 1-го мусульманского социалистического полка, солдаты которого участвовали в боях на улицах Казани, обороняя город от наступавшего Чехословацкого корпуса.
Купеческая семья Сабитовых была богата и уважаема в Казани. Они торговали мануфактурными товарами, тюбетейками, калфаками и каляпушами (татарские головные уборы), были те лучшими на всероссийском рынке и не один раз удостаивались наград на промышленных выставках в России и за рубежом. В 1908-1910 гг. в доме Сабитовых находился «Восточный клуб» — неформальное объединение национальной интеллигенции, целью которого было развитие татарской литературы и искусства. В мае 1918 года на втором этаже дома располагался штаб 1-го мусульманского социалистического полка, солдаты которого участвовали в боях на улицах Казани, обороняя город от наступавшего Чехословацкого корпуса.
Театр кукол «Экият» был создан в 1934 г. как «Первый государственный интернациональный театр кукол». У истоков театра стояли директор Сергей Макарович Мерзляков и актёры Марьям Хисамова, Мария Язвина, Фуат Тагиров, Вали Гафаров, Борис Рычков, Сара Валиуллина, Зинаида Устинова, Рокыя Хабибуллина.

Первая труппа театра владела и русским, и татарским языками, и свои первые спектакли — «Петрушка-октябрёнок», «Красный Петрушка», «Кошка и Лёшка» — ставила на обоих языках.
Театр кукол «Экият» был создан в 1934 г. как «Первый государственный интернациональный театр кукол». У истоков театра стояли директор Сергей Макарович Мерзляков и актёры Марьям Хисамова, Мария Язвина, Фуат Тагиров, Вали Гафаров, Борис Рычков, Сара Валиуллина, Зинаида Устинова, Рокыя Хабибуллина. Первая труппа театра владела и русским, и татарским языками, и свои первые спектакли — «Петрушка-октябрёнок», «Красный Петрушка», «Кошка и Лёшка» — ставила на обоих языках.
Татарский государственный театр кукол «Экият» — крупнейший и один из старейших театров кукол в России. Находится в Казани на Петербургская улица в Вахитовском районе города. Название театра образовано от слова тат. әкият — «сказка». Построенное в виде сказочного замка-дворца здание театра является важной и популярной достопримечательностью города.
Татарский государственный театр кукол «Экият» — крупнейший и один из старейших театров кукол в России. Находится в Казани на Петербургская улица в Вахитовском районе города. Название театра образовано от слова тат. әкият — «сказка». Построенное в виде сказочного замка-дворца здание театра является важной и популярной достопримечательностью города.
О происхождении названия Казани существует несколько версий и легенд. Чаще всего апеллируют к версии закипевшего котла: колдун посоветовал булгарам построить город там, где без всякого огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. В результате подобное место было найдено на берегу озера Кабан. Отсюда и пошло имя города Казань — казан на татарском значит «котёл». Другие версии связывают имя города с ландшафтом, татарским словам каен («берёза») или каз («гусь»), князем Хасаном и прочими вариантами. По версии И. Г. Добродомова: «первичным было реконструируемое аланско-буртасское название Хадзанг, связанное с расположением города при крутом изгибе русла Волги. На чувашской почве оно превратилось в Хузан, а в русском употреблении в Казань»
О происхождении названия Казани существует несколько версий и легенд. Чаще всего апеллируют к версии закипевшего котла: колдун посоветовал булгарам построить город там, где без всякого огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. В результате подобное место было найдено на берегу озера Кабан. Отсюда и пошло имя города Казань — казан на татарском значит «котёл». Другие версии связывают имя города с ландшафтом, татарским словам каен («берёза») или каз («гусь»), князем Хасаном и прочими вариантами. По версии И. Г. Добродомова: «первичным было реконструируемое аланско-буртасское название Хадзанг, связанное с расположением города при крутом изгибе русла Волги. На чувашской почве оно превратилось в Хузан, а в русском употреблении в Казань»
Декоративные ворота - День и Ночь.На них, кроме солнца и луны, герои татарских легенд: защитник татарского народа Белый барс, первый житель Казани Зилант, лебедь, в которую превратилась Сююмбике, утка, с которой началась история земли
Декоративные ворота - День и Ночь.На них, кроме солнца и луны, герои татарских легенд: защитник татарского народа Белый барс, первый житель Казани Зилант, лебедь, в которую превратилась Сююмбике, утка, с которой началась история земли
Название ворот «День и Ночь» объясняет тот факт, что ось проезда башни направлена на восход Солнца в день зимнего солнцестояния
Название ворот «День и Ночь» объясняет тот факт, что ось проезда башни направлена на восход Солнца в день зимнего солнцестояния
Благовещенский собор и Кул-Шариф
Благовещенский собор и Кул-Шариф
Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани
Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани
Второго октября 1552 года русское войско ворвалось в столицу Казанского Ханства. Во время обороны Казани её главным руководителем был сеид Кул Шариф. Защитники столицы оказывали упорное сопротивление, но в ходе штурма все погибли, как погиб и сам Кул-Шариф. Весь город охватил пожар, главная многобашенная мечеть также почти полностью сгорела и была разрушена.
Второго октября 1552 года русское войско ворвалось в столицу Казанского Ханства. Во время обороны Казани её главным руководителем был сеид Кул Шариф. Защитники столицы оказывали упорное сопротивление, но в ходе штурма все погибли, как погиб и сам Кул-Шариф. Весь город охватил пожар, главная многобашенная мечеть также почти полностью сгорела и была разрушена.
Башнеобразная колокольня огромной высоты (различные источники называют разную цифру — от 62 до 74 метров), выставленная на красную линию центральной городской улицы, представляет собой акцентированную многоярусную вертикаль, поныне являющуюся высотной доминантой окружающей застройки, исторической среды Казани
Башнеобразная колокольня огромной высоты (различные источники называют разную цифру — от 62 до 74 метров), выставленная на красную линию центральной городской улицы, представляет собой акцентированную многоярусную вертикаль, поныне являющуюся высотной доминантой окружающей застройки, исторической среды Казани
Вид с колокольни на улицу Баумана. 
Улица Баумана — одна из самых старых улиц Казани. В эпоху Казанского ханства она называлась Ногайской дорогой. В 1552 году, во время штурма Казанского Кремля московскими войсками Ивана Грозного, обе его стены южнее и севернее улицы были проломлены взрывами, а улица была названа сначала Проломной, а затем Большой Проломной. В XVI веке, продолжая уже имевшуюся застройку северной части улицы, в её южной части возникла Новая слобода, получившая позже название Богоявленской по названию сооружённой здесь церкви. В 1930 году, улица была переименована в честь выходца из Казани революционера Баумана
Вид с колокольни на улицу Баумана. Улица Баумана — одна из самых старых улиц Казани. В эпоху Казанского ханства она называлась Ногайской дорогой. В 1552 году, во время штурма Казанского Кремля московскими войсками Ивана Грозного, обе его стены южнее и севернее улицы были проломлены взрывами, а улица была названа сначала Проломной, а затем Большой Проломной. В XVI веке, продолжая уже имевшуюся застройку северной части улицы, в её южной части возникла Новая слобода, получившая позже название Богоявленской по названию сооружённой здесь церкви. В 1930 году, улица была переименована в честь выходца из Казани революционера Баумана
Деревянный храм во имя Богоявления Господня был построен на месте прежних Проломных ворот посада уже в XVII веке. По нему застраиваемая по Проломной улице Новая слобода стала именоваться Богоявленской слободой[1].

В 1701 году при церкви Богоявления появилась церковь Андрея Первозванного.

В 1731—1756 годах на средства купцов Ивана Афанасьевича Михляева и Сергея Александровича Чернова была возведена каменная Богоявленская церковь, а также шатровая колокольня
Деревянный храм во имя Богоявления Господня был построен на месте прежних Проломных ворот посада уже в XVII веке. По нему застраиваемая по Проломной улице Новая слобода стала именоваться Богоявленской слободой[1]. В 1701 году при церкви Богоявления появилась церковь Андрея Первозванного. В 1731—1756 годах на средства купцов Ивана Афанасьевича Михляева и Сергея Александровича Чернова была возведена каменная Богоявленская церковь, а также шатровая колокольня
Раифский Богородицкий монастырь был основан в середине XVII века отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани[1]. По смерти своих родителей, следуя совету Евангельскому, он раздал всё имение нищим и постригся в монашество в Московском Чудовом монастыре. Всё Смутное время до смерти патриарха Гермогена (12 января 1612 года) он прожил рядом с ним и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил столицу и направился в низовые губернии по Волге. В 1613 году он пришёл в Казань
Раифский Богородицкий монастырь был основан в середине XVII века отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани[1]. По смерти своих родителей, следуя совету Евангельскому, он раздал всё имение нищим и постригся в монашество в Московском Чудовом монастыре. Всё Смутное время до смерти патриарха Гермогена (12 января 1612 года) он прожил рядом с ним и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил столицу и направился в низовые губернии по Волге. В 1613 году он пришёл в Казань
жители Раифского монастыря встречают гостей
жители Раифского монастыря встречают гостей
Согласно одной из марийских легенд, именно кот спас последнего из казанских ханов. Случилось это во времена, когда Иван Грозный со своими войсками осаждал Казань. Цари из марийского рода, Йоланда и Акпарс, решили выслужиться перед русским царем, сделать подкоп под Кремль, и принести хана с семьей в качестве трофея русским. Намечено сие действо было на ночь, чтобы никто ничего не заподозрил. Однако умный котэ, ханский любимец, почуял неприятеля и разбудил своего хозяина. Хан проснулся, собрал детей и жену в охапку (и кота, конечно же!), и спасся бегством по потайному лазу к Волге и уплыл в Персию. Ай да кот-спаситель!
Согласно одной из марийских легенд, именно кот спас последнего из казанских ханов. Случилось это во времена, когда Иван Грозный со своими войсками осаждал Казань. Цари из марийского рода, Йоланда и Акпарс, решили выслужиться перед русским царем, сделать подкоп под Кремль, и принести хана с семьей в качестве трофея русским. Намечено сие действо было на ночь, чтобы никто ничего не заподозрил. Однако умный котэ, ханский любимец, почуял неприятеля и разбудил своего хозяина. Хан проснулся, собрал детей и жену в охапку (и кота, конечно же!), и спасся бегством по потайному лазу к Волге и уплыл в Персию. Ай да кот-спаситель!
Прославились еще казанские коты в качестве лучших мышеловов! Исторический факт, что в 1745 году Императрица Елизавета Петровна, во время нахождения в Казани, издает указ:  «Сыскать в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных для ловления мышей, и прислать в Петербург. Если у кого есть такие коты, чтоб донести под опасением, в противном случае, штрафа».

Более 30 казанских котов были вывезены из Казани с целью охраны царских покоев Зимнего дворца от грызунов. Пушистых зачислили на лейб-гвардейскую службу, кормили по-царски: говядиной и тетеревами. Потомки тех котов и по сей день живут в Эрмитаже, где пользуются неизменным почтением. Говорят, что 1 апреля работники музея устраивают для своих котов праздник «День мартовского кота» в обязательной программе праздника обильный обед и поглаживание пушистых животов
Прославились еще казанские коты в качестве лучших мышеловов! Исторический факт, что в 1745 году Императрица Елизавета Петровна, во время нахождения в Казани, издает указ: «Сыскать в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных для ловления мышей, и прислать в Петербург. Если у кого есть такие коты, чтоб донести под опасением, в противном случае, штрафа». Более 30 казанских котов были вывезены из Казани с целью охраны царских покоев Зимнего дворца от грызунов. Пушистых зачислили на лейб-гвардейскую службу, кормили по-царски: говядиной и тетеревами. Потомки тех котов и по сей день живут в Эрмитаже, где пользуются неизменным почтением. Говорят, что 1 апреля работники музея устраивают для своих котов праздник «День мартовского кота» в обязательной программе праздника обильный обед и поглаживание пушистых животов
рыбаки на Волге
рыбаки на Волге
В письменных древнеримских источниках II—IV веков Волга географически идентифицирована как река Ра — «щедрая», в арабских источниках IX века именуется Ателью — «рекой рек, великой рекой». В самой ранней древнерусской летописи, «Повести временных лет», сказано: «Из того Волоковского леса [совр. Валдайская возвышенность] потечёт Волга на восток и втечёт… в море Хвалисское [совр. Каспийское море]
В письменных древнеримских источниках II—IV веков Волга географически идентифицирована как река Ра — «щедрая», в арабских источниках IX века именуется Ателью — «рекой рек, великой рекой». В самой ранней древнерусской летописи, «Повести временных лет», сказано: «Из того Волоковского леса [совр. Валдайская возвышенность] потечёт Волга на восток и втечёт… в море Хвалисское [совр. Каспийское море]
Географическое положение Волги и притоков привело к возникновению волжского торгового пути. Через волгодонскую переволоку осуществлялась связь с Доном-Азовским-Черным морем. Из арабского халифата вывозились ткани, металлы, из славянских земель — оружие (мечи), меха, воск, мёд.
Географическое положение Волги и притоков привело к возникновению волжского торгового пути. Через волгодонскую переволоку осуществлялась связь с Доном-Азовским-Черным морем. Из арабского халифата вывозились ткани, металлы, из славянских земель — оружие (мечи), меха, воск, мёд.
Возведение начато в 1992 году художником, архитектором, скульптором, целителем и общественным деятелем Ильдаром Хановым. Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии. Строился храм до последних дней жизни в 2013 году. После смерти Ильдара Ханова его дело продолжили брат Ильгиз и сестра Флюра Галеева
Возведение начато в 1992 году художником, архитектором, скульптором, целителем и общественным деятелем Ильдаром Хановым. Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии. Строился храм до последних дней жизни в 2013 году. После смерти Ильдара Ханова его дело продолжили брат Ильгиз и сестра Флюра Галеева
Храм всех религий (тат. Барлык диннәр гыйбәдәтханәсе, Barlıq dinnәr ğibәdәtxәnәse), также Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, посвящённое разным религиям мира. Единственное подобное в мире, популярная достопримечательность города.
Храм всех религий (тат. Барлык диннәр гыйбәдәтханәсе, Barlıq dinnәr ğibәdәtxәnәse), также Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, посвящённое разным религиям мира. Единственное подобное в мире, популярная достопримечательность города.
Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий, так как люди пока не пришли к монотеизму. Храм — архитектурный символ всех религий и их музей[1].

По указанной причине службы и обряды в комплексе не проводятся.
Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий, так как люди пока не пришли к монотеизму. Храм — архитектурный символ всех религий и их музей[1]. По указанной причине службы и обряды в комплексе не проводятся.
В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусматривались купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций. Для этого планировалось создать следующие залы
В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусматривались купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций. Для этого планировалось создать следующие залы
В общей планировке проекта принимал участие Святослав Рерих, сын Николая Рериха
В общей планировке проекта принимал участие Святослав Рерих, сын Николая Рериха
шикарный ужин после насыщенной программы
шикарный ужин после насыщенной программы
пора бы и отдохнуть от насыщенных каникул
пора бы и отдохнуть от насыщенных каникул

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому